«С пальчиками играем – речь развиваем»

При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

         Тренировку пальцев рук ребенка нужно начинать как можно раньше. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Далее следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Для детей 4-5 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами.

         С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превыша­ла 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

         Пальчиковые игры целесообразно на­чинать с самых простых упражнений, таких  как «Посолим суп»(собранны­ми в щепоть пальцами ведущей руки ими­тируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», напри­мер, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщатель­но со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно пе­рейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

        Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик

Длинные ушки. 

Отморозил зайчик

Лапки  на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Гладят кобчик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

        

         Всем вам известны такие потешки, как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка…», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек, которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики», можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Ладони лежат на столе или на коленях, правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки.

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины,

А у Вани

На плетень

Зелененький

          Вьется хмель

выставляют два кулака

 ставят ладони не ребро

показывают две ладони

выставляют два кулака

 левая рука: заги­бают пальцы,               начиная с мизинца,

показывают ладонь

выставляют кулак,

 ладонь

кулак

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа би­ологически активных зон.

Жили-были зайчики

 На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики

 Надевали тапки.

3 три пальца в кулак, указательный и средний – ушки,

хлопают в ладоши,

показывают ушки,

показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения руками.

Движения ладонями сверху вниз по туловищу.

Показывают.

   Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

         При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

         Тренировку пальцев рук ребенка нужно начинать как можно раньше. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Далее следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Для детей 4-5 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами.

         С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превыша­ла 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

         Пальчиковые игры целесообразно на­чинать с самых простых упражнений, таких  как «Посолим суп»(собранны­ми в щепоть пальцами ведущей руки ими­тируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», напри­мер, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщатель­но со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно пе­рейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

        Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик

Длинные ушки. 

Отморозил зайчик

Лапки  на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Гладят кобчик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

        

         Всем вам известны такие потешки, как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка…», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек, которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики», можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Ладони лежат на столе или на коленях, правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки.

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины,

А у Вани

На плетень

Зелененький

          Вьется хмель

выставляют два кулака

 ставят ладони не ребро

показывают две ладони

выставляют два кулака

 левая рука: заги­бают пальцы,               начиная с мизинца,

показывают ладонь

выставляют кулак,

 ладонь

кулак

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа би­ологически активных зон.

Жили-были зайчики

 На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики

 Надевали тапки.

3 три пальца в кулак, указательный и средний – ушки,

хлопают в ладоши,

показывают ушки,

показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения руками.

Движения ладонями сверху вниз по туловищу.

Показывают.

   Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

         При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

         Тренировку пальцев рук ребенка нужно начинать как можно раньше. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Далее следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Для детей 4-5 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами.

         С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превыша­ла 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

         Пальчиковые игры целесообразно на­чинать с самых простых упражнений, таких  как «Посолим суп»(собранны­ми в щепоть пальцами ведущей руки ими­тируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», напри­мер, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщатель­но со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно пе­рейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

        Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик

Длинные ушки. 

Отморозил зайчик

Лапки  на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Гладят кобчик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

        

         Всем вам известны такие потешки, как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка…», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек, которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики», можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Ладони лежат на столе или на коленях, правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки.

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины,

А у Вани

На плетень

Зелененький

          Вьется хмель

выставляют два кулака

 ставят ладони не ребро

показывают две ладони

выставляют два кулака

 левая рука: заги­бают пальцы,               начиная с мизинца,

показывают ладонь

выставляют кулак,

 ладонь

кулак

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа би­ологически активных зон.

Жили-были зайчики

 На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики

 Надевали тапки.

3 три пальца в кулак, указательный и средний – ушки,

хлопают в ладоши,

показывают ушки,

показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения руками.

Движения ладонями сверху вниз по туловищу.

Показывают.

   Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

         При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

         Тренировку пальцев рук ребенка нужно начинать как можно раньше. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Далее следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Для детей 4-5 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами.

         С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превыша­ла 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

         Пальчиковые игры целесообразно на­чинать с самых простых упражнений, таких  как «Посолим суп»(собранны­ми в щепоть пальцами ведущей руки ими­тируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», напри­мер, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщатель­но со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно пе­рейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

        Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик

Длинные ушки. 

Отморозил зайчик

Лапки  на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Гладят кобчик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

        

         Всем вам известны такие потешки, как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка…», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек, которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики», можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Ладони лежат на столе или на коленях, правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки.

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины,

А у Вани

На плетень

Зелененький

          Вьется хмель

выставляют два кулака

 ставят ладони не ребро

показывают две ладони

выставляют два кулака

 левая рука: заги­бают пальцы,               начиная с мизинца,

показывают ладонь

выставляют кулак,

 ладонь

кулак

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа би­ологически активных зон.

Жили-были зайчики

 На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики

 Надевали тапки.

3 три пальца в кулак, указательный и средний – ушки,

хлопают в ладоши,

показывают ушки,

показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения руками.

Движения ладонями сверху вниз по туловищу.

Показывают.

   Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

         При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

         Тренировку пальцев рук ребенка нужно начинать как можно раньше. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Далее следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Для детей 4-5 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами.

         С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превыша­ла 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

         Пальчиковые игры целесообразно на­чинать с самых простых упражнений, таких  как «Посолим суп»(собранны­ми в щепоть пальцами ведущей руки ими­тируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», напри­мер, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщатель­но со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно пе­рейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

        Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик

Длинные ушки. 

Отморозил зайчик

Лапки  на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Гладят кобчик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

        

         Всем вам известны такие потешки, как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка…», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек, которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики», можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Ладони лежат на столе или на коленях, правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки.

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины,

А у Вани

На плетень

Зелененький

          Вьется хмель

выставляют два кулака

 ставят ладони не ребро

показывают две ладони

выставляют два кулака

 левая рука: заги­бают пальцы,               начиная с мизинца,

показывают ладонь

выставляют кулак,

 ладонь

кулак

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа би­ологически активных зон.

Жили-были зайчики

 На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики

 Надевали тапки.

3 три пальца в кулак, указательный и средний – ушки,

хлопают в ладоши,

показывают ушки,

показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения руками.

Движения ладонями сверху вниз по туловищу.

Показывают.

   Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

         При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

         Тренировку пальцев рук ребенка нужно начинать как можно раньше. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Далее следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Для детей 4-5 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами.

         С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превыша­ла 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

         Пальчиковые игры целесообразно на­чинать с самых простых упражнений, таких  как «Посолим суп»(собранны­ми в щепоть пальцами ведущей руки ими­тируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», напри­мер, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщатель­но со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно пе­рейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

        Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик

Длинные ушки. 

Отморозил зайчик

Лапки  на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Гладят кобчик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

        

         Всем вам известны такие потешки, как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка…», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек, которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики», можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Ладони лежат на столе или на коленях, правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки.

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины,

А у Вани

На плетень

Зелененький

          Вьется хмель

выставляют два кулака

 ставят ладони не ребро

показывают две ладони

выставляют два кулака

 левая рука: заги­бают пальцы,               начиная с мизинца,

показывают ладонь

выставляют кулак,

 ладонь

кулак

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа би­ологически активных зон.

Жили-были зайчики

 На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики

 Надевали тапки.

3 три пальца в кулак, указательный и средний – ушки,

хлопают в ладоши,

показывают ушки,

показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения руками.

Движения ладонями сверху вниз по туловищу.

Показывают.

   Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

         При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

         Тренировку пальцев рук ребенка нужно начинать как можно раньше. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Далее следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Для детей 4-5 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами.

         С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превыша­ла 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

         Пальчиковые игры целесообразно на­чинать с самых простых упражнений, таких  как «Посолим суп»(собранны­ми в щепоть пальцами ведущей руки ими­тируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», напри­мер, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщатель­но со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно пе­рейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

        Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик

Длинные ушки. 

Отморозил зайчик

Лапки  на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Гладят кобчик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

        

         Всем вам известны такие потешки, как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка…», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек, которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики», можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Ладони лежат на столе или на коленях, правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки.

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины,

А у Вани

На плетень

Зелененький

          Вьется хмель

выставляют два кулака

 ставят ладони не ребро

показывают две ладони

выставляют два кулака

 левая рука: заги­бают пальцы,               начиная с мизинца,

показывают ладонь

выставляют кулак,

 ладонь

кулак

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа би­ологически активных зон.

Жили-были зайчики

 На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики

 Надевали тапки.

3 три пальца в кулак, указательный и средний – ушки,

хлопают в ладоши,

показывают ушки,

показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения руками.

Движения ладонями сверху вниз по туловищу.

Показывают.

   Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

         При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

         Тренировку пальцев рук ребенка нужно начинать как можно раньше. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Далее следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Для детей 4-5 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами.

         С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превыша­ла 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

         Пальчиковые игры целесообразно на­чинать с самых простых упражнений, таких  как «Посолим суп»(собранны­ми в щепоть пальцами ведущей руки ими­тируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», напри­мер, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщатель­но со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно пе­рейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

        Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик

Длинные ушки. 

Отморозил зайчик

Лапки  на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Гладят кобчик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

        

         Всем вам известны такие потешки, как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка…», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек, которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики», можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Ладони лежат на столе или на коленях, правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки.

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины,

А у Вани

На плетень

Зелененький

          Вьется хмель

выставляют два кулака

 ставят ладони не ребро

показывают две ладони

выставляют два кулака

 левая рука: заги­бают пальцы,               начиная с мизинца,

показывают ладонь

выставляют кулак,

 ладонь

кулак

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа би­ологически активных зон.

Жили-были зайчики

 На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики

 Надевали тапки.

3 три пальца в кулак, указательный и средний – ушки,

хлопают в ладоши,

показывают ушки,

показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения руками.

Движения ладонями сверху вниз по туловищу.

Показывают.

   Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

         При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

         Тренировку пальцев рук ребенка нужно начинать как можно раньше. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Далее следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Для детей 4-5 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами.

         С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превыша­ла 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

         Пальчиковые игры целесообразно на­чинать с самых простых упражнений, таких  как «Посолим суп»(собранны­ми в щепоть пальцами ведущей руки ими­тируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», напри­мер, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщатель­но со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно пе­рейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

        Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик

Длинные ушки. 

Отморозил зайчик

Лапки  на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Гладят кобчик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

        

         Всем вам известны такие потешки, как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка…», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек, которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики», можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Ладони лежат на столе или на коленях, правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки.

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины,

А у Вани

На плетень

Зелененький

          Вьется хмель

выставляют два кулака

 ставят ладони не ребро

показывают две ладони

выставляют два кулака

 левая рука: заги­бают пальцы,               начиная с мизинца,

показывают ладонь

выставляют кулак,

 ладонь

кулак

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа би­ологически активных зон.

Жили-были зайчики

 На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики

 Надевали тапки.

3 три пальца в кулак, указательный и средний – ушки,

хлопают в ладоши,

показывают ушки,

показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения руками.

Движения ладонями сверху вниз по туловищу.

Показывают.

   Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

         При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

         Тренировку пальцев рук ребенка нужно начинать как можно раньше. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Далее следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Для детей 4-5 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами.

         С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превыша­ла 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

         Пальчиковые игры целесообразно на­чинать с самых простых упражнений, таких  как «Посолим суп»(собранны­ми в щепоть пальцами ведущей руки ими­тируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», напри­мер, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщатель­но со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно пе­рейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

        Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик

Длинные ушки. 

Отморозил зайчик

Лапки  на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Гладят кобчик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

        

         Всем вам известны такие потешки, как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка…», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек, которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики», можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Ладони лежат на столе или на коленях, правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки.

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины,

А у Вани

На плетень

Зелененький

          Вьется хмель

выставляют два кулака

 ставят ладони не ребро

показывают две ладони

выставляют два кулака

 левая рука: заги­бают пальцы,               начиная с мизинца,

показывают ладонь

выставляют кулак,

 ладонь

кулак

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа би­ологически активных зон.

Жили-были зайчики

 На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики

 Надевали тапки.

3 три пальца в кулак, указательный и средний – ушки,

хлопают в ладоши,

показывают ушки,

показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения руками.

Движения ладонями сверху вниз по туловищу.

Показывают.

   Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

         При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

         Тренировку пальцев рук ребенка нужно начинать как можно раньше. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Далее следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Для детей 4-5 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами.

         С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превыша­ла 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

         Пальчиковые игры целесообразно на­чинать с самых простых упражнений, таких  как «Посолим суп»(собранны­ми в щепоть пальцами ведущей руки ими­тируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», напри­мер, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщатель­но со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно пе­рейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

        Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик

Длинные ушки. 

Отморозил зайчик

Лапки  на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Гладят кобчик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

        

         Всем вам известны такие потешки, как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка…», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек, которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики», можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Ладони лежат на столе или на коленях, правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки.

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины,

А у Вани

На плетень

Зелененький

          Вьется хмель

выставляют два кулака

 ставят ладони не ребро

показывают две ладони

выставляют два кулака

 левая рука: заги­бают пальцы,               начиная с мизинца,

показывают ладонь

выставляют кулак,

 ладонь

кулак

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа би­ологически активных зон.

Жили-были зайчики

 На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики

 Надевали тапки.

3 три пальца в кулак, указательный и средний – ушки,

хлопают в ладоши,

показывают ушки,

показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения руками.

Движения ладонями сверху вниз по туловищу.

Показывают.

   Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

         При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

         Тренировку пальцев рук ребенка нужно начинать как можно раньше. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Далее следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Для детей 4-5 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами.

         С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превыша­ла 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

         Пальчиковые игры целесообразно на­чинать с самых простых упражнений, таких  как «Посолим суп»(собранны­ми в щепоть пальцами ведущей руки ими­тируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», напри­мер, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщатель­но со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно пе­рейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

        Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик

Длинные ушки. 

Отморозил зайчик

Лапки  на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Гладят кобчик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

        

         Всем вам известны такие потешки, как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка…», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек, которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики», можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Ладони лежат на столе или на коленях, правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки.

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины,

А у Вани

На плетень

Зелененький

          Вьется хмель

выставляют два кулака

 ставят ладони не ребро

показывают две ладони

выставляют два кулака

 левая рука: заги­бают пальцы,               начиная с мизинца,

показывают ладонь

выставляют кулак,

 ладонь

кулак

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа би­ологически активных зон.

Жили-были зайчики

 На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики

 Надевали тапки.

3 три пальца в кулак, указательный и средний – ушки,

хлопают в ладоши,

показывают ушки,

показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения руками.

Движения ладонями сверху вниз по туловищу.

Показывают.

   Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Админ

Comments are closed.

Subscribe to Our Newsletter

e-mail: agi-solnyshko@yandex.ru

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять