Психологические игры для детей

Игра для детей – это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра – это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир. Поэтому родители и педагоги часто используют психологические игры для детей в воспитании ребенка. Некоторыми из этих игр мы поделимся с вами.

Психологические игры для детей могут быть направлены на развитие памяти, реакции, смекалки, внимания, воображения, музыкального слуха. Они помогут выявить лидеров в детском коллективе, сдружить и сплотить коллектив, побороть застенчивость и развить уверенность в себе. Плюс психологических игр для детей в том, что ребенок будет с удовольствием играть, даже не подозревая, что в этот момент его воспитывают. Рассмотрим некоторые виды психологических игр для детей.

                    Психологические игры для детей. Развитие памяти
“Забавные рисунки”. Игра предназначена для детей младшего школьного возраста и тренирует память на названия предметов. На десяти листах бумаги нужно нарисовать забавные несуществующие предметы – фрукты, овощи, животных и т.п. Каждому предмету придумывается необычное название. Затем детям показывают рисунки и говорят названия каждого из них, предварительно предупредив, что их нужно запомнить. Потом рисунки убирают, а через несколько секунд показывают снова, а дети угадывают их названия. Если вы играете с одним ребенком, то он просто должен будет угадать как можно больше предметов. Если с несколькими – устройте соревнования, начисляя за каждый угаданный предмет один балл или выдавая поощрение. Если игроки совсем маленькие, нужно придумывать название попроще, а карточек с рисунками сделать поменьше.

“Дегустатор”. Эта игра для дошкольников и младших школьников развивает вкусовую и зрительную память. В нее можно играть с группой детей, а можно и вдвоем с вашим ребенком, тога вы будете ведущим. Детям показывают корзинку с разными фруктами, которые им нужно запомнить. Потом их просят выйти из комнаты, а ведущий делает из фруктов салат, мелко нарезав их и заправив сметаной. Нужно использовать не все фрукты, а корзину спрятать. Дети пробуют салат, а потом пытаются назвать те фрукты, которые не вошли в салат, а в корзине были. Можно проводить эту игру и с овощами. Она позволяет убить двух зайцев одновременно: потренировать память и накормить ребенка полезными и вкусными овощами и фруктами.
       Психологические игры для детей. Развитие мышления и воображения
“Как связать два слова?” Эта игра развивает воображение и умение устанавливать ассоциативные (смысловые) связи. Она предназначена для детей среднего школьного возраста. Арбитром-ведущим в этой игре выступает взрослый. Он называет два любых слова, например, “петрушка” и “бабушка”. Дети должны объяснить, как эти слова связаны между собой. Варианты могут быть самыми разными: бабушка выращивает петрушку на подоконнике; у бабушки кучерявые, как петрушка, волосы и т.д. За каждый вариант игроку начисляется один балл. Можно дополнительно поощрять интересные и необычные варианты, но они все равно не должны быть лишены смысла и логики.

“Чья радуга ярче?” Эта игра для детей младшего и среднего школьного возраста не только развивает воображение, но и помогает научиться придавать эмоциональную окраску своим высказываниям и грамотно выражать мысли в письменной форме. Каждый ребенок получает листочек с написанным на нем предложением. Это – начало рассказа. Игрокам нужно дописать рассказ самостоятельно и при этом использовать вопросительные и восклицательные предложения – чем больше, тем лучше. Начальные предложения должны быть достаточно простыми (обязательно ориентируйтесь на возраст игроков), но в них должна содержаться идея, которую можно без труда развить.

               Психологические игры для детей. Избавляемся от комплексов
“Наша парикмахерская”. Некоторые дети комплексуют из-за своей прически – им могут не нравиться длина волос или цвет волос, то, что у них волосы кудрявые или прямые, а у кого-то – наоборот. Игра “наша парикмахерская” поможет им избавиться от этого комплекса. Играть в нее лучше с детьми среднего школьного возраста. Игроков разбивают на пары, в каждой паре есть “клиент” и “парикмахер”. “Парикмахер” должен сделать клиенту оригинальную прическу. Для этого можно использовать разные резинки и заколки, пенки, гели, муссы. Но все средства должны легко смываться водой. Не советуют использовать лак для волос – он может попасть в глаза, да и запах у него не всегда приятный. Под запретом ножницы – неудачную стрижку тяжело исправить. Когда все прически готовы, можно провести конкурс парикмахеров и моделей и определить самую необычную прическу, а можно поощрить каждую пару. Потом игроки в парах меняются ролями.

“Умение вести себя в обществе”. Часто комплексы детей, стеснительность и застенчивость связаны с тем, что ребенок не знает, как правильно вести себя в той или иной ситуации, не знает правил хорошего тона. Эта игра для детей среднего и старшего школьного возраста поможет справиться с этим комплексом. Ведущий (лучше, если это будет взрослый) предлагает детям инсценировать разные ситуации из повседневной жизни. Что делать, если вас пригласили в гости? Или наоборот, гости пришли к вам? После того, как желающие показали свои сценки, можно их обсудить и решить – как же поступать правильно.

Админ

Comments are closed.

Subscribe to Our Newsletter

e-mail: agi-solnyshko@yandex.ru

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять