Психолог в детском саду

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка в саду логопед или воспитатель. Но, кто такой психолог? В чем заключается его работа и зачем он вообще нужен в детском саду? Попробуем разобраться с этими вопросами.

Зачастую родители думают, что психолог это что-то промежуточное между психиатром и невропатологом. На самом деле психолог это специальность не медицинская, а педагогическая. Диагнозов психолог не ставит, лечения не назначает. Задача детского психолога обратить внимание и распознать в чем причина других детских проблем, например, таких как замкнутость, агрессия, низкий уровень познавательного развития и т.п.

Свою работу с ребенком психолог ведет только в том случае, если родители дали на то свое письменное согласие.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку. И, если, в том возникает объективная необходимость, то психолог, может, посоветоватьродителям обратиться к другим специалистам, таким как врач, логопед, социальные службы.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

Так в чем же заключается работа психолога в детском саду?

 Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях

  • Психологическая диагностика. 
  • Коррекционно-развивающая работа. 
  • Психологическое просвещение и профилактика. 
  • Консультирование.  
  • Организационно-методическая работа. 

Психологическая диагностика в работе психолога. 

Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения.  

Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим направлениям: 

  • Познавательная сфера. 
  • Эмоционально-волевая сфера. 
  • Коммуникативная сфера. 
  • Психологическая готовность к школьному обучению. 

Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов. Данная деятельность включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу проходят курс коррекционно-развивающих занятий.  

 Коррекционно-развивающая работа. 

Адресатом психологической помощи является ребенок. Психологическая помощь организуется по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей или на основании результатов психологической диагностики и рекомендаций ПМПК. Коррекционно-развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно-развивающей программы. Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования. 

Основные методы коррекционно-развивающих воздействий: 
•    Развивающие игры. 
•    Продуктивная деятельность.
•    Психогимнастика.  
•    Релаксационные упражнения. 
•    Упражнения и задания для развития познавательных процессов. 

В работе используются коррекционно-развивающие программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам коррекции.    

Консультативная помощь.

Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме. Консультации организуются в ДОУ следующими способами: 

  • по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени, 
  •  по самостоятельному обращению родителей и педагогов.

Психологическое просвещение и профилактика.

С целью психологического просвещения подбирается актуальная и необходимая стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности.  

Психологическое просвещение осуществляется следующим образом: 

  • сайт МАДОУ;
  • изготовление печатной продукции;
  • размещение информационных стендов;
  • привлечение Интернет-ресурсов;
  • информирование на родительских собраниях.

Организационно – методическая работа. 

  • Оформление и заполнение рабочей документации. Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений.
  • Составление и написание индивидуально-ориентированных развивающих или коррекционных программ.
  • Оформление информации для стендов, памяток и буклетов для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям.
  • Посещение городских методических объединений. 
  • Повышение уровня самообразования и квалификации, посещение курсов, семинаров и т.п. 
  • Написание статистического и аналитического годовых отчетов.

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно-образовательного процесса:

Дети:

– Психологическая диагностика;

– Коррекционно-развивающая работа.

Родители:

– Консультирование;

– Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно-развивающей работы.

Педагоги и другие специалисты:

– Консультирование;

– Взаимодействие с другими специалистами.

Админ

Телефон: 8 (30239) 3-41-85

E-mail: agi-solnyshko@yandex.ru

Адрес: 687000, Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское, ул. Бадмажабэ, 17. Написать нам.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять