Наша приемная
[embed-google-photos-album link=”https://photos.app.goo.gl/bc3D4LbCVU4wzLZA9″]
Уголок природы
[embed-google-photos-album link=”https://photos.app.goo.gl/9JLxEbRw74Hb8tKMA”]
Уголок изо деятельности
[embed-google-photos-album link=”https://photos.app.goo.gl/XBGcEjvECvBuxnRq8″]
Уголок дежурства
[embed-google-photos-album link=”https://photos.app.goo.gl/UyJBQMPumKY7d2156″]
Уголок театрализации
[embed-google-photos-album link=”https://photos.app.goo.gl/bxE87hagXbWxA4nh9″]
Митинг . В начале октября прошел праздник осени. Осеннее развлечение «Сердитая тучка» для средней группы.
Цели : Способствовать развитию у детей музыкально – эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени. Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу. Создать праздничную атмосферу. Задачи: Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим, Кто художник этот? Дети: Осень! Ведущая: Мы сейчас листком махнем В гости Осень позовем. Дети: Осень, Осень, в гости просим! Под музыку заходит осень. Осень: Я осень золотая, давно уж тут как тут. Волшебной, золотистой, всегда меня зовут. Не виделись мы целый год, За летом снова мой черёд. Я так трудилась, рисовала, Яркими красками всё украшала. Мои милые друзья, расскажите про меня. 1 реб. Какая красивая осень, Какой золотистый ковёр. И в гости сегодня ребята, К нам праздник осенний пришёл. 2 реб. Листья жёлтые в саду, Ветер подметает. Это только раз в году, Осенью бывает. 3 реб. Только что это такое? Отчего листочки вдруг Закружились над землею, Все засыпали вокруг? Дети: Если листики летят, Это значит листопад. Песня «Листопад» собираем листочки, садятся Осень: Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья. Ведущая складывает листочки к домику, а их кто-то разбрасывает и смеется. Ведущая: Кто же это хулиганит и так весело смеется, вы не видите, ребята? Осень: Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли! Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я – помощник Осени в лесу, Знаю в нём я каждую тропинку, У пенька свой домик сторожу, Он чудесный, как картинка. Вас к себе я приглашу. Ведущая: Лесовичок, а мы не с пустыми руками, наши ребята споют тебе песенку Песня «Осень в лесу» Осень: Я пришла сегодня дети Праздник вместе с вами встретить. А по лесу вслед за мной Мчался дождик озорной, Проводил меня немножко И намокли все дорожки. Ведущая: Дождевые капельки Прозрачные, прохладные, А от солнечных лучей – Блестящие, нарядные! Дождевые капельки По лужицам танцуют И кружочки разные, Весело рисуют. 1 реб. И меня всю намочили Дождевые капельки. Я на них не обижаюсь И не злюсь, ни капельки! Песня «У дождика длинные ножки» с колокольчиками встают свободно по залу Звучит тревожная музыка. Осень: Что случилось? Что случилось? Все в лесу переменилось! Туча дождливая к нам прилетела, Праздник испортить нам захотела. Туча пробегает по залу «змейкой» и забирает у детей колокольчики дети убегают на стульчики Туча: Я туча злая, грозовая, Веселиться не люблю, Дождем холодным всех залью. Что вы с Осенью играете? Или правил моих не знаете? Всем скучать! Меня бояться! И не петь, и не смеяться! Осень золотую от вас я забираю, Дождь осенний проливной вам я оставляю! Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее. Осень: Нет! Нет! Не хотим ни дождь, ни тучу. Лучше ты меня не мучай, А к ребятам отпусти, Зачем на празднике дожди? Туча: (тянет за собой Осень) Ничего я слышать не желаю И Осень золотую с собою забираю. Туча уводит Осень, та горько плачет. Ведущая: Что же делать, как же быть, как нам осень освободить? Лесовичок: Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь. От этой беды я легко вас избавлю Мы по лесу вместе сегодня пойдем, Красавицу – Осень, конечно, найдем. У меня есть дудочка, дудочка-погудочка. Как только в нее ты играть начинаешь, То на полянку легко попадаешь. А может, мы встретим там добрых друзей . Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей! Лесовичок вынимает дудочку, играет.дети идут за ним цепочкой в полукруг Ведущий: Воробьи-воробушки, Серенькие пёрышки Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? 1 Реб: Без пальтишка, без сапожек Пара пёрышек да ножек, Этот храбрый воробей Всех смелей и веселей. 2 Реб: Эти маленькие пташки В серых пестреньких рубашках Всё клюют, чем угощают Даже крохи подбирают. – Чик, чирик,- везде свои, Непоседы-воробьи.. 3 Реб: Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей. Бросьте крошки воробью – Я вам песенку спою. Песня «Воробушки» Ведущий:Вот воробьи. Мы с ними круглый год. Их ни жара, ни холод не берёт. Как соловьи они пусть не поют, Зато семьёю дружною живут. Когда тепло, клюют личинок, мошек- Зимою ждут от вас зерна и крошек. примите их весёлый крик: Мальчики-воробьи: “Чирик, чик-чик, Чирик, чик-чик, Чирик!” Игра «Воробей выходи» Танец «Воробьиная дискотека» Лесовичок: Воробьи живут неплохо, Если с тёплой крышей дом И кормушка есть под боком, Где всегда им сыплют корм. Конкурс «Насыпь корм в кормушку». На столике стоят две кормушки, две мисочки с зерном, две ложки. Кто быстрее пересыплет ложкой корм в кормушку. Лесовичок: Нет, таких ловких воробьишек не поймаешь. Постойте, постойте, не уходите. Скажите нам, воробышки Вы нашу Осень не встречали? Грибы: (хором) Нет, нет, нет, нет – От воробышков ответ. Лесовичок: Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай? Выходят девочки-рябинки. Ведущая: На лесной опушке, Словно на картинке, Собрались подружки – Яркие рябинки. Это наши девочки Нарядились тоже, Стали на рябинок Все они похожи. Песенка «Мы рябинки» Танец «Ягодки – Рябинки» Лесовичок: Вы красивые рябинки, Дайте нам скорей ответ, Где искать нам нашу Осень, Знаете вы или нет? Рябинки: (хором) Нет. Про Осень мы не знаем И от вас мы убегаем. Ведущая: Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее? Лесовичок: А на что у меня дудочка-погудочка. Громко кто стишок прочтет, тот и осень нам вернет! Стихи детей Лесовичок: Самое главное осенью – это собрать урожай. Эй ребята помогайте, огород перекопайте! Хоровод «Наш огород» Вбегает Туча в середину хоровода Туча: Огород я вам испорчу, нет осени, нет и овощей ни для супа, ни для щей! Лесовичок: Играй-ка, дудочка, да повеселее! Лесовичок играет на дудочке. Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться. Туча: Ой, ой, ой! Не могу остановиться, Так и хочется кружиться. Перестань играть, прошу, А не то дождем залью. Лесовичок: Как бы не так! Куда спрятала Осень? Расскажи, тебя мы просим. А не хочешь рассказать, Так и будешь танцевать. Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол. Туча: Ой, устала, не могу, Сейчас вам Осень приведу. Как хорошо иметь таких друзей, Выходи к нам, Осень, поскорей. Туча выводит Осень за руку. Осень: Спасибо, милые и добрые друзья, От всего сердца благодарна я. Ты, Туча, больше нас не мучай, А, хочешь, с нами поиграй, Закрой глаза и догоняй. И может дождик брызнет сразу, Хоть совсем не злой – шутливый, добрый, озорной. Танец «Ладошки-листочки в кругу» Туча: Я с вами, ребята, теперь подружилась, Сначала сердилась, потом веселилась. Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий, А капли дождя превратятся в подарки. Ты, Осень, зонтик подними, И ребят всех угости. Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки. Она дает по одной каждому ребенку. Ведущая: Спасибо, Туча дождевая, Как хорошо, что подружилась с нами. А теперь пойдемте в группу детки, Кушать вкусные конфетки. Осень и Туча уходят, затем уходят дети.
Неделя безопасности дорожного движения. В группе реализовывался Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота».
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: Образовательные: – познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; – сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; – научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: – развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; – стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: – способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; – развивать связную речь. Воспитательные: – воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций. Ожидаемые результаты: – обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка; – упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; – разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения; – формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений. Методы исследования: 1. Непосредственно-образовательную деятельность: 2. Художественное творчество. 3. Ситуационно-имитационное моделирование. 4. Чтение художественной литературы. 5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города. 7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. 8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. 9. Проведение викторины по теме проекта. 10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. 11. Тематические погружения по теме проекта. 12. Работа с родителями. 13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД. Этапы проекта: 1 этап (постановка проблемы): – постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; – определить продукт проекта: а) создание макета города; б) знание правил дорожного движения; в) проведение игрового тренинга по теме проекта. 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач): – довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; – подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; – составить перспективный план работы по проекту; – изучить методическую литературу: – провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»; – пополнить предметно-развивающую среду; – провести с родителями анкетирование, тестирование. 3 этап (работа над проектом): – организовать работу по решению задач проекта через: 1. Непосредственно-образовательную деятельность: – «Знаки дорожные помни всегда»; – «О работе ГИБДД»; – «Осторожно, дорога!»; – «Правила для пассажиров»; – «Транспорт на улицах города». 2. Художественное творчество: – рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; – лепка: «Веселый светофор»; – аппликация: «Шумный перекресток». 3. Ситуационно-имитационное моделирование. 4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие. 5. Рассматривание иллюстраций, картинок. 6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. 7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. 8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!». 9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». 11. Отгадывание загадок. 12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице». 13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». 14. Проведение с родителями: – консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». – практикума «Как поступить в данной ситуации?» – размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать». – организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» – конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города». . 4 этап (презентация): – провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»; – представить продукт проекта – макет улицы города. По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути. Список использованной литературы и источников: Методическая литература: 1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; 2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; 3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; 4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; 5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; 6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; 7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; 8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения». Художественная литература: 9. Бедарев О. «Азбука безопасности»; 10. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»; 11. Волкова С. «Про правила дорожного движения»; 12. Домоховский А. «Чудесный островок»; 13. Житков Б. «Светофор»; 14. Иришин В. «Прогулка по городу»; 15. Клименко В. «Происшествия с игрушками»; 16. Кожевников В. «Светофор»; 17. Кончаловская Н. «Самокат»; 18. Мигунова И. «Друг светофор»; 19. Михалков С. «Дядя Степа»; 20. Михалков С.«Моя улица»; 21. Михалков С. «Три чудесных цвета»; 22. Михалков С.«Скверная история»; 23. Обойщиков К. «Светофорик»; 24. Тарутин О. «Для чего нам светофор»; 25. Хурманек Д. « Перекресток». �