Педагогические ошибки воспитателей: инструкция по исправлению

Какие действия воспитателя можете считать педагогической ошибкой

Педагогическая ошибка – когда воспитатель неправильно использует метод или прием в работе с дошкольниками, что приводит к менее эффективным результатам воспитания и обучения. Чаще всего педагогические ошибки совершают из-за неопытности начинающие воспитатели. Однако ошибаться могут и педагоги со стажем.

Например, в младшей группе воспитатель ежедневно учит малышей мыть руки или одеваться на прогулку. В процессе этих режимных моментов она решает культурно-гигиенические задачи, формирует у детей навыки самообслуживания, воспитывает желание помогать товарищу. Однако часто можно наблюдать такую ситуацию: воспитатель сама одевает отстающего ребенка, чтобы быстрее собрать его на прогулку. Такими действиями педагог формирует потребительское отношение, неумение и нежелание обслуживать Казалось бы, мелочь, но в педагогике нет мелочей. Каждое действие или слово воспитателя влияет на ребенка, и важно, чтобы это влияние было положительным.

Примеры педагогических ошибок и инструкции, как их исправить

ОШИБКА № 1
«Молочные реки кисельные берега»

ОШИБКА № 2
«Равняйсь! Смирно»

ОШИБКА № 3
«Как угорелый!»

ОШИБКА № 4
«Постоишь в углу и поймешь!»

ОШИБКА № 5
«Любимчик в группе»

ОШИБКА № 6
«Мямля»

ОШИБКА № 7
«Невыносимый ребенок!»

ОШИБКА № 8
«Никаких успехов»

ОШИБКА № 9
«Ты лучше, чем он»

ОШИБКА № 10
«Виноваты оба!»

ОШИБКА № 11
«Семеро одного ждут»

ОШИБКА № 12
«Смотри, как нужно сделать»

Памятка для воспитателей
«КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОШИБОК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

  1. Всегда выясняйте причину очень активного или пассивного поведения ребенка. Предлагайте детям разные виды деятельности, чтобы активизировать и вовлечь в общую игру, занятие или успокоить.
  2. Делайте замечания детям адресно и тихим голосом. Для этого подходите и обращайтесь к конкретному ребенку.
  3. Прежде чем наказывать ребенка, объясните, в чем он не прав. Помните, что не всегда это надо делать при всех детях.
  4. Будьте одинаково внимательны ко всем детям в группе, не выделяйте любимчиков. Все дети должны чувствовать себя полноценным участником образовательной деятельности.
  5. Не допускайте обидные характеристики в адрес детей.
  6. Не оставляйте без внимания конфликтные ситуации в группе. Выясняйте причины ссор детей и проводите с ними разъяснительные беседы.
  7. Обязательно находите, за что похвалить детей.
  8. Не требуйте, чтобы все дети работали в одном темпе.
  9. Не сравнивайте детей друг с другом. Дошкольники очень чутки к оценке, у них обострено чувство справедливости.
  10. Не стремитесь всё делать за детей. Формируйте у них способность самостоятельно анализировать ту или иную ситуацию и находить правильное решение.
  11. Наблюдайте за детьми, чтобы выявить их склонности к конкретным занятиям, и сообщайте об этом родителям.
  12. Используйте методы и приемы, которые будут способствовать разностороннему развитию детей.

Админ

Телефон: 8 (30239) 3-41-85

E-mail: agi-solnyshko@yandex.ru

Адрес: 687000, Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское, ул. Бадмажабэ, 17. Написать нам.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять