Какие действия воспитателя можете считать педагогической ошибкой
Педагогическая ошибка – когда воспитатель неправильно использует метод или прием в работе с дошкольниками, что приводит к менее эффективным результатам воспитания и обучения. Чаще всего педагогические ошибки совершают из-за неопытности начинающие воспитатели. Однако ошибаться могут и педагоги со стажем.
Например, в младшей группе воспитатель ежедневно учит малышей мыть руки или одеваться на прогулку. В процессе этих режимных моментов она решает культурно-гигиенические задачи, формирует у детей навыки самообслуживания, воспитывает желание помогать товарищу. Однако часто можно наблюдать такую ситуацию: воспитатель сама одевает отстающего ребенка, чтобы быстрее собрать его на прогулку. Такими действиями педагог формирует потребительское отношение, неумение и нежелание обслуживать Казалось бы, мелочь, но в педагогике нет мелочей. Каждое действие или слово воспитателя влияет на ребенка, и важно, чтобы это влияние было положительным.
Примеры педагогических ошибок и инструкции, как их исправить
ОШИБКА № 1
«Молочные реки кисельные берега»
ОШИБКА № 2
«Равняйсь! Смирно»
ОШИБКА № 3
«Как угорелый!»
ОШИБКА № 4
«Постоишь в углу и поймешь!»
ОШИБКА № 5
«Любимчик в группе»
ОШИБКА № 6
«Мямля»
ОШИБКА № 7
«Невыносимый ребенок!»
ОШИБКА № 8
«Никаких успехов»
ОШИБКА № 9
«Ты лучше, чем он»
ОШИБКА № 10
«Виноваты оба!»
ОШИБКА № 11
«Семеро одного ждут»
ОШИБКА № 12
«Смотри, как нужно сделать»
Памятка для воспитателей
«КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОШИБОК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»
- Всегда выясняйте причину очень активного или пассивного поведения ребенка. Предлагайте детям разные виды деятельности, чтобы активизировать и вовлечь в общую игру, занятие или успокоить.
- Делайте замечания детям адресно и тихим голосом. Для этого подходите и обращайтесь к конкретному ребенку.
- Прежде чем наказывать ребенка, объясните, в чем он не прав. Помните, что не всегда это надо делать при всех детях.
- Будьте одинаково внимательны ко всем детям в группе, не выделяйте любимчиков. Все дети должны чувствовать себя полноценным участником образовательной деятельности.
- Не допускайте обидные характеристики в адрес детей.
- Не оставляйте без внимания конфликтные ситуации в группе. Выясняйте причины ссор детей и проводите с ними разъяснительные беседы.
- Обязательно находите, за что похвалить детей.
- Не требуйте, чтобы все дети работали в одном темпе.
- Не сравнивайте детей друг с другом. Дошкольники очень чутки к оценке, у них обострено чувство справедливости.
- Не стремитесь всё делать за детей. Формируйте у них способность самостоятельно анализировать ту или иную ситуацию и находить правильное решение.
- Наблюдайте за детьми, чтобы выявить их склонности к конкретным занятиям, и сообщайте об этом родителям.
- Используйте методы и приемы, которые будут способствовать разностороннему развитию детей.