Технология группового сбора

Задачи группового сбора:

Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта;

Обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, выявление детских интересов;

Решение некоторых обучающих задач: расширение представлений об окружающем, развитие речи, логического мышления и т.д.

Формирование мотивации к предстоящей деятельности;

Представление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах;

Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

Особенностью группового сбора является то, что он по сути своей аналогичен интегрированному занятию (решение некоторых обучающих задач).

Структура группового сбора.

Приветствие (пожелания, комплименты, подарки и др.) – 1-2 минуты

Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным: в форме приветственного слова (здравствуй, привет, доброе утро и т.п.), четверостишия или короткой коммуникативной игры.

Воспитанники младших групп с трудом могут назвать свое имя. Ежедневное приветствие научит их называть себя и других детей.

Игра (элементы тренинга, пение, кричалка, загадка, другое) -2-5 минут.

Сбор должен проходить быстро, легко, по-деловому, поэтому игры не должны «превращаться» в учебные действия. Использовать можно разнообразные игры, не требующие большой подвижности: пальчиковые, словесные, игры-цепочки, игры-шутки, а так элементы тренинга, например, психогимнастика. Важно понимать, что игра должна быть желанна, хорошо, если связана с темой обсуждения.

Обмен новостями, беседа – 2 -10 минут

Одной из самых любимых частей группового сбора для детей является обмен новостями — ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями и интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно можно проводить «Новости выходного дня».

Что делать, если желающих поделиться новостями много? (Выслушать ответы педагогов)

Всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы мы предлагаем детям коллегиально решить, какое количество новостей и кого именно из детей сегодня выслушаем.

Работа с календарем и счет 2 минуты

Дети проговаривают дни недели, время года, отмечают состояние погоды, считают сколько детей присутствует не утреннем сборе, сколько из них мальчиков (девочек), кто отсутствует. Кроме того, дети фиксируют следующие моменты: сколько дней осталось до ближайшего праздника.

Планирование дня (выбор темы, планирование содержания деятельности, планирование видов деятельности) 5-12 минут

Темы проектов могут быть самыми различными, однако темы, основанные на интересах детей, на том, какие события происходят в детском саду и за его стенами, обеспечивает лучшую мотивацию и более успешное развитие. Педагог, который прислушивается к детям, задает им вопросы о том, что их интересует, найдет много тем для организации проектов.

Тема может появиться из окружающей обстановки, важности события (смена сезонов, приближающегося праздника), из новостей (когда дети начинают рассуждать и задавать вопросы друг другу). Интересы детей могут быть достаточно разнообразны. Задача педагога зафиксировать каждую тему и помочь детям сделать собственный выбор.

Иногда выбор темы можно слегка направить в нужное русло, прибегая к таким приемам:

мотивация на основе подхватывания и проговаривания пока еще не оформленных детских идей («Я слышала, что сегодня Иван рассказывал Артему очень интересные факты о микробах, которые он узнал после просмотра научного фильма. Иван, может ты расскажешь об этом всем детям?»)

мотивация на основе зрительного образа (размещение и использование наглядной информации на информационной доске и в помещении группы)

—чтение и предварительные экскурсии и беседы.

Подготовка к проведению группового сбора

Выбор удобного места.

Это место, где можно расположиться всей группой, где дружный кружок не будет мешать, например, помощнику воспитателя, где есть простор для игры и возможности размещения материалов. Желательно, чтобы это место было застелено ковром для гигиеничного и удобного размещения. Как вариант, возможно использование сшитых родителями подушечки для сидения.

Позывные для утреннего сбора.

Каждая группа выбирает для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора: веселая музыка, звон колокольчика, речевка. Для сообщения детям о времени сбора педагогу лучше всего не пользоваться голосом, потому что ежедневное, многократное повторение «Дети, собираемся в кружок» лишает ваших воспитанников энтузиазма.

Подготовка рабочей информационной стены.

Сначала подумаем, какую информацию нам нужно будет размещать, что для этого понадобиться, а затем решим, где и как все это удобно разместить.

Во время группового сбора можно работать с календарями и информационными листами, вспоминать стихотворения, рассматривать иллюстрации и предметы. Значит, все эти материалы должны быть размещены на информационной стене, которая становится «рабочей стеной» или «информационным полем».

Материалы будут использоваться на протяжении всего времени знакомства с выбранной темой и постоянно пополняться. Основные требования к организации информационного поля:

информация должна быть размещена на уровне глаз детей;

необходим свободный доступ ко всем материалам.

Вопросы для начала сбора.

(Еще одно подготовительное действие — подбор организующих «ритуальных» вопросов, способствующих установлению и поддержанию социальных контактов, формированию навыков общения.)

Правила.

Выработка и формулировка правил — это важная и необходимая часть образовательной работы в группе, т.к. является инструментом формирования у детей воли и основных норм поведения в обществе.

Основные рекомендации по организации работы с правилами:

— правила независимо от их содержания всегда формулируются позитивно («Бегать и кричать можно на улице» вместо «Не кричи» и «Бегать нельзя»; «Внимательно слушай других» вместо «Не перебивай других» и т.д.);

— правила вводятся постепенно, когда в них возникает потребность;

— правила и их формулировки обсуждаются с детьми (совместное творчество, основанное на педагогической ситуации);

— правила оформляются не только словесно, но и в виде рисунков или символов;

— правила размещаются на видном месте и служат наглядным напоминанием согласованных норм поведения.

Приемы предупреждения нежелательного поведения детей на групповом сборе

Обозначение места каждого ребенка условным значком или предметом

Специальные сигналы «Тишина», «Внимание» и т.д.

Обращение к правилам группы («Один говорит, все слушают»)

Игра – считалка или предмет, передаваемый по кругу и определяющий очередность высказываний

Приемы организации работы в центрах активности

Игра «Поезд»: все двигаются от центра к центру, дети постепенно выбирают центры и остаются в них

«Дорожка выбора»: рулон обоев, на нем обозначены центры и количество детей, которые могут в них заниматься. Ребенок может встать в выбранный центр, или положить игрушку, или что – то нарисовать

Выставка предметов и материалов из разных центров. Ребенок выбирает предмет (центр)

Доска выбора: размещены фотографии, рисунки, символы, обозначающие разные центры

Цветок выбора

Завершающим компонентом группового сбора является презентация деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься.

Описание: http://per-skazka.dou.tomsk.ru/wp-content/plugins/nextgen-gallery/products/photocrati_nextgen/modules/nextgen_basic_gallery/static/slideshow/placeholder.gif

Админ

Телефон: 8 (30239) 3-41-85

E-mail: agi-solnyshko@yandex.ru

Адрес: 687000, Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское, ул. Бадмажабэ, 17. Написать нам.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять