Сюжетно-игровая гимнастика

Утренняя гимнастика представляет собой комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию. Она преследует преимущественно гигиенические задачи, связанные с ликвидацией застойных явлений после сна, активизацией сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма.

При проведении утренней гимнастики необходимо выполнять гигиенические, педагогические и организационные требования.

Гигиенические требования. Выполнять утреннюю гимнастику надо в предварительно проветренной комнате или на открытом воздухе. Если в комплекс утренней гимнастики включены упражнения, выполняемые на полу, необходимо использовать гимнастический коврик.

Педагогические требования. Упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определенной последовательности.

  • Вначале выполняются упражнения на потягивание. Затем следует спокойная ходьба (до 1 мин), переходящая в медленный бег (бег трусцой). В условиях квартиры бег проводится на месте босиком (не менее 2—3 мин). Желательно под ноги положить массажный коврик с шипами, ходьба и бег увеличивают частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение. Далее следуют дыхательные упражнения, затем поочередно делают упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног.
  • Утренняя гимнастика должна заканчиваться упражнениями с оптимальной нагрузкой и последующим выполнением дыхательных упражнений. Для этого следует использовать прыжки, бег с переходом на ходьбу с замедляющимся темпом и успокоением дыхания.
  • Дозировка нагрузки во время утренней гимнастики должна быть такой, чтобы дети испытывали чувство бодрости, а не усталости. При выполнении упражнений частота пульса может повышаться на 50—60% по отношению к состоянию покоя, после чего в течение 5—10 мин она должна приходить в норму. Это свидетельствует об оптимальной физической нагрузке, т.е. о том, что упражнения и способы их выполнения выбраны правильно.

Игровая деятельность, максимально используемая в утренней гимнастике, повышает интерес детей к занятиям физическими упражнениями, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые являются основой интеллектуальной деятельности.

Методические рекомендации предназначены для родителей дошкольников. Для проведения утренней гимнастики в игровой форме в домашних условиях.

Предлагаем комплексы утренних зарядок для каждой возрастной группы:

Комплекс для детей 3-4 лет.

«Сказочная зарядка»

Построение в колонну по одному.

Слушай сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте, и зарядку начинайте.

Потягивание. Потягушки, потянись! Поскорей, скорей

проснись.

Дети повторяют движения в соответствии с текстом:

Давным-давно жил царь горох. И делал он зарядку.

Он головой крутил–вертел, и танцевал вприсядку.

Вверх ладони! Хлоп! Хлоп! По коленкам шлеп.

По плечам теперь похлопай, по бокам себя пошлепай.

Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем!

И крест- накрест руки сложим.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

По тропинке леший шел, на поляне гриб нашел.

Приседания.

Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок.

Леший охает – устал. Оттого что приседал.

Потягивания, руки вверх.

Наклон в стороны.

Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся.

А потом вперед нагнулся, и до пола дотянулся.

И налево и направо, повернулся вот и славно.

Леший выполнил разминку, и уселся на тропинку.

Комплекс для детей 4-5 лет.

«Вместе с зайкой»

I.Зайка вышел погулять, (Ходьба обычная)

Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба по дорожке

По тропинке шел, с наклонами вниз)

И морковку нашел.

По сугробам лесным, (Ходьба, высоко поднимая

Зайчик наш шагает колени, руки в стороны)

Зайчик наш боится волка,

Убегает прочь он ловко (легкий бег)

По тропинке побежали, (легкий бег,

До лужайки добежали. змейкой оббегая кубики)

II. Общеразвивающие упражнения.

1. «зайка наш боится волка»

И.П. о. с. Руки на пояс.

1-2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.

3-4. повторить в другую сторону.

2. «не растет зимой капуста»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. наклонился вправо, пусто.

2. наклонился влево, пусто.

3. «лисица заметает хвостом следы»

И.П. стоя на коленях. Руки свободно.

1-2. сесть на пол у правой пятки.

3-4. повторить в другую сторону.

4. «на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»

И.П. о. с. руки на пояс.

1.прыжки на месте, на носках. Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток.

15-20 прыжков.

5. «заячья беседа»

И.П. о.с.

1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.

2-3. выдох с произношением звука, м. м.м. при закрытом рте.

IIIВместе, мы домой идем (Ходьба с выполнением

Не спешим, не отстаем. задания для рук).

Руки вверх, руки вниз,

На носочках потянись.

Комплекс для детей 5-6 лет.

«Веселые друзья».

IХодьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал: «Кошка» – встать на четвереньки – сказать «Мяу!», «Петух»- встать на одну ногу, взмахи руками вверх-вниз – «Кукареку!».

II. Общеразвивающие упражнения

1. «Котик – коток лапкой трогает снежок».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – правую руку вперед, кисть руки опустить вниз; 2 – то же левой; 3 – убрать правую руку; 4- то же левой.

2. «Котик, ты встряхни снежок, пока весь ты не промок».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть, кисти рук опустить вниз. 1-3 – руки перед грудью, круговые движения одной рукой вокруг другой; 4 – и.п.

3. «Маленький теленок мычит спросонок».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1.3 – наклон туловища вперед, голову приподнять, сказать: «му-у-у»; 2.4 – и.п.

4. «Козлята бодаются, дети их пугаются».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – поворот туловища вправо (влево) руки за голову, показать «рожки»; 2,4 – и.п.

5. «Стоит барашек у ворот, не хочет он идти вперед».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3- встать на носки, 2,4 – перекат на пятки.

6. «Прыгает по снегу пес, не понять – где хвост, где нос».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг себя вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.

7. Упражнение на дыхание. «Хор животных».

И.п. – о.с. 1,3- вдох носом; 2,4- выдох с произношением «Мяу!», «Гав!», «Му!», «Бе!» и т.д.

  1. Ходьба в колонне по одному, с высоким поднимание колен – «Петух», с поворотом головы вправо – влево.

Комплекс для детей 6-7 лет.

«Скоро в школу»

I.Ходьба и бег в колонне по одному, по звонку – врассыпную – «перемена».

II. Общеразвивающие упражнения.

Тетрадки и резинки,

Учебники, машинку,

Дневник, пенал, линейку

Сложили мы в портфель.

И ждем мы с нетерпеньем,

С тревогой и волнением,

Когда же он наступит,

Наш первый школьный день.

Войдем с цветами в школу мы

Под трель звонка веселого.

И жизнь начнется новая,

Мы – школьники теперь!

  1. «Когда же в школу мы идем?»

И.п. – о.с.

1,3- поднять плечи вверх, руки в стороны – вниз;

2,4 – и.п.

2. «Открывай нам, школа, дверь, мы ведь школьники теперь!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, локти в стороны.

1,3 – свести локти перед грудью – выдох;

2,4 – локти в стороны до сведения лопаток – вдох. Локти держать на уровне плеч.

3. «Здравствуй, школа»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, ладони к груди.

1,3- поворот туловища вправо (влево), руки в стороны, ладони вверх;

2,4 – и.п.

4. «У нас тяжелые портфели, их поднимаем еле-еле»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,3- наклон туловища вперед, коснуться руками земли, ноги прямые – выдох;

2,4 – и.п.

5. «Долго мы сидеть не можем и стоять не можем тоже!»

И.п. – о.с., руки на поясе.

1- правую (левую) ногу вперед на носок;

2 – в сторону;

3 – назад;

4 – и.п.

6. «К доске я смело выхожу, и буквы мелом я пишу»

И.п. – о.с.

1,3 – правую (левую) руку и правую (левую) ногу вперед;

2.4 – и.п.

7. «На переменках веселимся, играем, прыгаем, резвимся

И.п. – о.с., руки на поясе. Четыре прыжка на правой ноге в сторону, четыре прыжка на левой ноге в другую сторону в чередование с ходьбой на месте.

IIIХодьба в колонне по одному, врассыпную – дети идут домой.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Инструктор по физической культуре

Сафонова Е.В.

Админ

Телефон: 8 (30239) 3-41-85

E-mail: agi-solnyshko@yandex.ru

Адрес: 687000, Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское, ул. Бадмажабэ, 17. Написать нам.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять