Развиваем речь ребенка дома

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети посещают логопедическую группу или занятия с логопедом. Для них «логопедизация» семейной воспитательной среды обязательна. А если речь ребёнка развивается без видимых проблем и соответствует возрастным нормам? И в этом случае родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания. Для постановки звуков вам понадобится логопед, но с остальными задачами вы вполне справитесь сами. При этом маме или бабушке даже не придется отвлекаться от домашних дел, а папе или дедушке – от привычных автомобильных хлопот.

Начнем с мужчин. Вы собрались в гараж? Захватите с собой и ребенка. Если позволяет возраст юного техника, пусть поработает отверткой или гаечным ключом. Это прекрасная возможность потренировать детские пальчики!

По дороге дайте ребенку задание – называть то, что он видит за окном. Ребенок с радостью перечислит все предметы, а заодно закрепит и пополнит словарь. Усложним задание и потренируем восприятие цветов. Для начала попросите ребенка назвать предметы зеленого цвета, затем это будет красный, синий и т. д.

Малыш будет произносить примерно следующее: ЗЕЛЕНЫЙ КУСТ, ЗЕЛЕНАЯ ТРАВА, ЗЕЛЕНОЕ ДЕРЕВО и т. д.

Следите, чтобы окончания были правильными!

В следующую поездку попросите посчитать автомобили: ОДНА МАШИНА, ДВЕ МАШИНЫ….. ПЯТЬ МАШИН и т. д. или это будут деревья, дома, прохожие.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.

Немало интересного ждет малыша и на кухне. Насыпьте в неглубокую кастрюльку с ровным дном слой манки(1 – 2 мм.). Если дно белое, то выстелите его цветной бумагой. А затем насыпьте крупу. Вот и готова импровизированная доска для юного художника. Теперь дайте ему в руки палочку с тупым концом и покажите, как забавно разбегаются крупинки и на дне получаются интересные рисунки. Такое приспособление  пригодится и для обучения чтению и письму: буквы на крупе рисовать намного интереснее!

Вспомните с ребенком сказку о Золушке. Перемешайте в емкости фасоль и горох и попросите малыша рассортировать все по двум коробочкам, если ребенок быстро справится, предложите другое – выложить узор из фасоли и гороха. Эти задания под силу даже 2 – 3 летнему малышу. Следить лишь, чтобы он не засунул себе ничего в нос, рот или ухо!

Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.

Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.). Называйте свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее. Никогда не заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится. Постарайтесь выбрать удобный момент и заинтересовать малыша, и тогда успех гарантирован!

Админ

Comments are closed.

Subscribe to Our Newsletter

e-mail: agi-solnyshko@yandex.ru

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять